Пишем продающее резюме

Вне зависимости от того, планируете ли вы фрилансить или работать в офисе, вам придется себя «продавать»: писать резюме, создавать лендинг, заполнять информацию на биржах фриланса. Сегодня расскажем о том, как сделать ваше предложение максимально привлекательным для клиентов и работодателей.

Выделяйте главное. В среднем опытный HR-менеджер тратит на просмотр резюме от 5 до 10 секунд. За это время он успевает обратить внимание на фотографию и имя соискателя, образование, название компаний и занимаемые должности, начало и окончание рабочего периода. Именно от того, насколько грамотно и привлекательно с точки зрения читающего будут оформлены эти пункты, будет зависеть дальнейшая судьба вашего резюме.

Создавайте резюме под свою профессию. В зависимости от специальности резюме может выглядеть по-разному. Например, продажнику важно показать, как он зарабатывал для компании деньги, маркетологу – успешные проекты, журналисту – свою уникальность, дизайнеру – креатив и т.п.

Покажите свой успех. Резюме – это не отдельные информационные блоки об образовании, работе и повышениях квалификации. Это история вашего карьерного успеха. Все, о чем идет речь в резюме, должно быть связано между собой и служить одной цели – вашей карьере. Если из названий компаний, где вы работали, непонятно, в чем заключался ваш карьерный рост, раскройте это в описании обязанностей.

Оперируйте цифрами и реальными фактами. Делитесь в резюме своими достижениями – конкретными и измеримыми. Например, за три месяца работы увеличил охваты продвигаемой группы в 5 раз; повысил продажи с сайта на 60%; 80% моих учеников в течение месяца после окончания курса находят работу.

Расскажите о своих личностных качествах. При этом недостаточно их просто перечислить: стрессоустойчивость, инициативность, энергичность. Подтверждайте качества конкретными ситуациями, в которых вы повели себя как энергичный или инициативный работник. Пусть качеств будет меньше, зато каждое из них – с примером.

Пишите живым литературным языком. Избегайте канцеляризмов, штампов, отглагольных и пассивных конструкций (Главред в помощь!). Не загромождайте текст цепочками из существительных в косвенных падежах. Используйте простой синтаксис и проверяйте орфографию. Пишите сами – не копируйте фразы из интернета или должностных инструкций.

Грамотно форматируйте. Выбирайте для своего резюме единый шрифт, желательно, без засечек (Arial, Calibri), 10-12 кегля. Выделяйте заголовки – жирным или увеличенным на пару пунктов шрифтом. Не используйте таблицы! Длинные перечисления оформляйте в виде списков.

Если используете ссылки – сокращайте их с помощью специальных сервисов (bit.ly, goo.gl). Если планируете оправлять резюме по почте, сохраняйте его только в формате .docs и включайте в название отправляемого файла фамилию и должность – так вы облегчите работу принимающей стороны.

Придерживайтесь идеальной структуры. Хорошее резюме, с точки зрения опытных HR, должно выглядеть так.

  • Фамилия и имя.
  • Фото.
  • Контактный телефон (один) и город.
  • Должность, на которую вы претендуете.
  • Ключевые компетенции. Здесь нужно указать профессиональные знания и достижения, а также указать несколько личностных качеств.
  • Образование.
  • Тренинги.
  • Опыт работы (от самого последнего к более ранним).
  • Дополнительная информация (знание языков, программ, наличие водительских прав).

А в вашей карьере бывали случаи, когда именно от резюме зависело, примут вас на работу или нет? Ваше резюме «выстреливало»? Поделитесь своим опытом в комментариях!:))

По материалам сайта Lifehacker.ru

Подготовила Мария Вистунова

Фото Bench Accounting

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.