7 способов узнать, чем интересуется ваша аудитория

Постоянно радовать свою аудиторию качественным и полезным для нее контентом – мечта любого автора. Предлагаем 7 бесплатных способов, с помощью которых вы узнаете, чем интересуются ваши читатели.

1. Сервис Answer the Public. На этом ресурсе вы сможете увидеть все вопросы, в которых содержится заданное вами ключевое слово. Например, по запросу «копирайтинг» сервис выдал 72 вопроса.

И хотя они на английском языке, здесь есть идеи, которые можно позаимствовать и для русскоязычной аудитории.

2. Букварикс. Онлайн-сервис для подбора ключевых слов на основе конкретного запроса или анализа домена. Например, забив в строку поиска kitupschool.ru, мы получили вот такой результат.

Как видим, наибольшей популярностью пользуются материалы, связанные с правописанием и переводом пдф в ворд, – т. е. практические рекомендации по орфографии и работе с документами.

Похожий анализ можно проделать с любым интересующим вас сайтом.

3. YouTube. Еще один замечательный источник вдохновения. Достаточно просто написать в поисковике интересующие вас ключевые слова – и вот перед нами целый список идей для публикаций.

4. Pinterest. Не очень популярная в России соцсеть – но тем лучше: вероятность найти оригинальные идеи для контента увеличивается в разы. Платформа в первую очередь предназначена для размещения видео- и фотоконтента, поэтому здесь огромное количество инфографик с полезной информацией, которые помогут вам не только с идеями, но и с содержанием публикаций.

5. Нишевые форумы. Да, как ни удивительно, но народ до сих пор активно общается на разных форумах, и их тематические ветки могут стать отличным источником для наполнения контент-план. Тем более что здесь перед вами запросы самой аудитории.

6. Комментарии под популярными постами. Вступите в крупные паблики по вашей тематике и начните обращать внимание на комментарии, которые оставляют подписчики под популярными публикациями. Здесь тоже можно найти неплохие идеи для контента: например, создать в своей группе опрос на поднятую в обсуждениях тему.

7. Онлайн-конференции, бесплатные вебинары и т. п. Чтобы быть в курсе всех трендов и актуальных запросов по интересующей теме, подпишитесь на рассылку ярких представителей вашей сферы. В таких рассылках регулярно появляются объявления о бесплатных вебинарах, мастер-классах и онлайн-конференциях. Иногда достаточно просто просмотреть список заявленных в программе тем, чтобы вдохновиться на написание собственного материала.

Мне, например, регулярно приходят анонсы с бесплатными мастер-классами Skillbox’а.

А как вы узнаете, чем интересуется ваша аудитория? Поделитесь в комментариях!

Мария Вистунова

Фото Marten Newhall